Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Русский художник, живописец и монументалист – Карл Брюллов

Создано 10.11.2016

eroklaury10.11.2016В Национальном музее ЧР прошел урок на тему «Жизнь и творчество художника Карла Брюллова». На лекции присутствовали учащиеся СОШ с. Бено-Юрт. Урок, в ходе которого школьникам демонстрировали тематическую презентацию и видеоролик, провела старший научный сотрудник отдела ИЗО Лаура Эскиева. Далее для учащихся была проведена экскурсия по экспозиционным залам музея.

                Сотрудница музея рассказала школьникам, что Карл, будучи мальчиком, очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет его приняли в Петербургскую академию художеств, в стенах которой он провел 12 лет. Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В 1819 г. Карл поселяется в мастерского брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П. Кикину и А. Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.

Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона» (Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.  В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.

Картина «Последний день Помпеи» (1827–1833 гг.) стала пиком творческих достижений, единым всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже (золотая медаль 1834 г.) и Петербурге были заворожены грандиозностью замысла и исполнения. Полотно была подарено заказчиком Анатолем Демидовым царю Николаю I.

         С самого рождения К. Брюллова окружала атмосфера искусства и с самых ранних лет слыла о нем слава гения. Пройдя школу классической живописи, он чутко прислушивается к идеям романтиков о высокой ценности человеческой личности, о необходимости выражения в искусстве характера, психологии человека. Творчество Брюллова явилось одной из вершин русского классицизма и в то же время завершением его; дальнейший путь вел к бесплодному подражательству и эпигонству, к манерности и ходульной патетике — той «брюлловщине», которую впоследствии так решительно отрицали художники-передвижники. Таким образом, Карл Брюллов своим творчеством завершает эпоху классицизма в русской живописи, вместе с тем создавая свою, неповторимую манеру письма и образности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.