Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

«Шейх Кунта-Хаджи Кишиев в духовном пространстве чеченцев»

Создано 17.08.2016

Национальным музеем ЧР, в рамках организации летних площадок, для детей на время школьных каникул, 13 августа 2016 года прочитана лекция в средней образовательной школе села Октябрьское Веденского района, на тему: «Шейх Кунта-Хаджи Кишиев в духовном пространстве чеченцев».

Мероприятие для детей 5–6 классов сельской школы, провела заведующая отделом «Средневековой и новой истории Чечни» Мадина Дидигова. Она рассказала детям о жизни и миссионерской деятельности одного из известнейшего проповедника кадарийского тариката Шейха Кунта-Хаджи Кишиева.

Учение чеченского Шейха Кунта -Хаджи Кишиева – важнейшая часть истории и духовно нравственной культуры чеченского народа. О нем существует много преданий, сложены «назмы» (религиозные песни).

Кунта-Хаджи Кишиев родился в с. Илсхан-Юрт. Он провозглашал Исламскую религию путем чтения своих проповедей, рассказывал об аспектах истинности и справедливости, о жизни и деятельности Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников-асхабов, уверовавших в Аллаха Милостивого, Милосердного и последовавших за ним.

В дальнейшем Дениева объяснила суть суфийского учения Кунта-Хаджи Кишиева. Оно основано на трех арабо-графических текстах, в которых изложены его речи и высказывания, заданные ему вопросы и полученные на них ответы, описание его жизни и религиозной деятельности. Первый текст опубликован в 1910 году в Петровске, второй – в 1911 году в Темир-Хан-Шуре. Третий текст принадлежит его личному секретарю Абдул-Саламу Тутгирееву, и он существовал в рукописи, которая переписывалась чеченскими муллами и передавалась друг другу. И, наконец, среди последователей Кунта-Хаджи имели хождение письма, написанные им во время паломничества в Мекку.

Шейх Кунта-Хаджи высказал шесть требований, которые должны соблюдать верующие, ставшие на путь поиска Бога (избравшие тарикат). Первое требование накладывает жесткий запрет на осуждение человека в его отсутствие. Второе – призывает к очищению сердца от греховных помыслов, третье – обязывает верующего принимать на веру поучения учителя, соглашаться с его поступками и находиться в непрерывном зикре, т. е. поминать имя Бога. Четвертое требование – не допускается делать различие между суфийскими устазами (учителями). Пятое требование обязывает учеников к взаимному уважению и терпимости. В шестом положении от мюрида требуется, чтобы он словом и делом защищал собрата по вере.

 В завершении лектор отметила что, деятельность Кунта-Хаджи, имеет большую значимость для духовной и культурной жизни чеченцев. Личность Кунта-Хаджи Кишиева — это сильный духовный светоч, пробивавшийся через мрак насилия и войн. В народной памяти он остался как великий шейх, авлийа, заступник бедных, несчастных душ перед Всевышним

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.