Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Неприкаянный Голубин

Создано 20.01.2016

О жизни и творчестве выдающегося художника Сергея Ивановича Голубина (1870–1956 гг) рассказали школьникам в Национальном музее Чеченской Республики.

Старший научный сотрудник отдела изобразительных искусств Марха Сугаипова пригласила на музейный урок учеников 7–8 классов средней школы № 65 г. Грозного.

Как рассказала М. Сугаипова, Голубин принадлежал к первому кругу учеников Ильи Репина. Он родился в Петербурге в 1870 году, но рисовать начал в Сибири. Через год после рождения будущего ходжника его родители переехали в Красноярск, а через некоторое время в Томск.

В 19 лет он поступил в Академию художеств в Петербурге и начал учиться у Репина. Участие в студенческой стачке привело живописца к исключению из Академии и разрыву со своим наставником.

Несмотря на близость идей передвижничества, в эту организацию Голубин так и не вступил. Не стал он также членом Ассоциации художников революционной России (АХРР), появившейся в 1922 году.

В 1927 году живописец, после многочисленных переездов и работы и преподавания в нескольких учебных заведениях, вернулся в Томск. За год до того в этом городе появился филиал АХРР. В списках Ассоциации, как уже сказано, Голубин не состоял, однако активно участвовал в выставках под её эгидой.

«Решающее влияние на творчество Голубина оказали передвижники, поэтому ему вовсе не был чужд лозунг АХРР „назад к передвижникам“. Если в дореволюционный период основное внимание Голубина было отдано пейзажу, то в 20-е годы им был создан ряд портретов рабочих, крестьян, представителей интеллигенции. К работам портретного жанра относятся такие произведения, как „Портрет крестьянина“, „Портрет учителя“, „Портрет крестьянина Якова“ (все – 1929 г.). Однако преобладающей темой его живописи все-таки оставался пейзаж. Особенности работ пейзажного жанра видны на таких полотнах, как „Кедры над водой“ (1927 г.)  и „Деревня Большое Протопопово“ (1928 г.). Основным творческим методом художника была работа с натуры»,— отметила М. Сугаипова.

Она также сообщила, что художник принципиально сторонился участия в различных кружках, движениях, организациях. Он стремился к свободе от навязываемых стандартов. Простота и понятность его произведений соответствовали части требований новой власти к живописи. Однако в них отсутствовал революционный пафос и накал.

"Он был единственным из участников выставок АХРР, не принадлежавшим к числу ее членов, оставаясь, таким образом, на положении наблюдателя, некоторым образом вовлеченного в процесс. Именно благодаря такой позиции «сочувствующего» руководство снисходительно относилось к критике картин Голубина со стороны публики, не воспринимая ее как критику в адрес АХРР как организации. К тому же своими произведениями Голубин поднимал художественное качество выставок, не компрометируя при этом «художников революционной России»,— подчеркнула лектор.

По завершении урока, на котором также был проведён небольшой интерактив на усвоение услышанного, для ребят была проведена экскурсия по залам музея.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.