Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Студенты филологического факультета ЧГУ в музее Л. Н. Толстого

Создано 21.10.2015

Литературно-краеведческие экскурсии расширяют кругозор и пополняют знания. Они связывают изучение основ наук в школе с жизнью, с обществом. Экскурсии помогают развитию чувства товарищества и взаимопомощи, приучают молодежь работать в коллективе. Эта форма работы вносит существенный вклад в решение задачи по комплексному подходу к воспитанию молодежи, к обеспечению единства идейного, нравственного и патриотического воспитания.

Экскурсия для студентов и преподавателей филологического факультета Чеченского Государственного университета была посвящена разнообразным  темам творческой биографии и жизнедеятельности Л. Н. Толстого. Будущие филологи интересовались подробностями отлучения графа от Церкви, витающей в массах темой «Толстой и ислам», вопросами литературно- исторической тематики, сведениями о развитии экономики и культуры в 18–19 веках, и многом другом.

На Кавказе Толстой начинает работать над художественной автобиографией и пишет повесть «Детство», которую отправляет в Петербург в самый популярный тогда журнал «Современник», где она была восторженно встречена самим Некрасовым и напечатана в 1852 г. «Детство» явилось первой частью задуманной тетралогии «Четыре эпохи развития». Осуществлены были еще две части — повести «Отрочество» и «Юность», а замысел четвертой лишь в неполном виде реализован в рассказе «Утро помещика». Повесть «Отрочество» была напечатана в 1854 г., а «Юность» — в 1856 году. Имя Толстого стало в один ряд с именами лучших русских писателей того времени.

 Свои чувства, пережитые при встрече с величественной природой Кавказа, Толстой передал через восприятие героя повести «Казаки» Оленина. «Вдруг он (Оленин) увидел чисто белые громады с их нежными очертаниями и причудливую, отчетливую воздушную линию их вершин и далекого неба. И когда он понял всю даль между ним и горами и небом, всю громадность гор и когда почувствовалась ему вся бесконечность этой красоты, он испугался, что это призрак, сон. Он встряхнулся, чтобы проснуться. Горы были все те же. «Теперь началось», как будто сказал ему какой-то торжественный голос. И дорога, и вдали видневшаяся черта Терека, и станицы, и народ,— все это ему казалось теперь уже не шуткой. Взглянет на небо, и вспомнит горы. Взглянет на себя, на Ванюшу, и опять горы. Вот едут два казака верхом, и ружья в чехлах равномерно поматываются у них за спиной, и лошади их перемешиваются гнедыми и серыми ногами, а горы…»

Свои взгляды на основы современного общественно-государственного строя России и критику этого строя Толстой изложил в ряде философско-религиозных работ 80-90-х гг.: «Исповедь», «Так что же нам делать?», «Царство Божие внутри нас», «В чем моя вера?» и др. В этих работах он подверг сокрушительной критике все официальные социальные институты, включая церковь. Он создал собственное религиозно-этическое учение, нашедшее последователей, которых называли «толстовцами». Они покидали города, организовывали земледельческие колонии и занимались распространением толстовского учения. Последователи Толстого появились во многих странах.

Знание истории своей страны обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.  Музей несет огромный потенциал в воспитании учащихся, студентов.  Помогает формировать любовь к Родине, бережно относиться ко всему, что досталось от предшествующих поколений.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.