Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Экскурс в историю гребенских казаков

Создано 27.04.2019

27.04.2019 salavdi27 апреля 2019 года в Литературно-этнографическом музее Л. Н. Толстого (филиал Национального музея ЧР) прошла экскурсия для учащихся и педагогов МБОУ «Аллероевская СШ № 2» Курчалоевского района. Директор музея Загибов Салавди Хусайнович ознакомил посетителей с экспонатами, рассказал о жизни гребенских казаков и историю их взаимоотношений с горцами в XIX веке.

От директора музея гости узнали, что первыми русскими поселенцами на Кавказе и первым слоем казачества на Тереке были гребенские казаки, появление которых большинство историков относит к первой половине XVI века. Считается, что гребенские казаки получили свое название от того, что селились для безопасности преимущественно по гребням гор. Внутриполитическая ситуация на Тереке в XVI веке складывалась таким образом, что гребенским казакам пришлось занять пустые места по соседству с горцами. Поселившись по берегам Сунжи и Терека, казаки вступили в тесный контакт с чеченцами и другими народами, что создавало благоприятные условия для развития дружественных связей и различных заимствований. Например, гребенцы частично заимствовали у горцев обработку земли, научились выращивать ранее неизвестные им огородные культуры, переняли конское снаряжение, холодное оружие и одежду. Как отмечал в середине XIX века исследователь Кавказа И. Д. Попков, «у казаков все горское – оружие, одежда, сбруя, ухватки». Одной из важных форм взаимоотношений горцев и казаков было куначество.

«Дружба возможна, даже если народы разделены войной. В рассказе «Кавказский пленник» именно ребенок, девочка Дина, выступает как верный, преданный друг, готовый всегда прийти на помощь, пожертвовать собой. Толстой описывает такую историю дружбы татарской девочки Дины и офицера Жилина. Эта храбрая девочка спасла жизнь Жилину, не думая о себе, не боясь наказания» — отметил Загибов в своем рассказе.

В продолжении экскурсии Салавди Хусайнович рассказал о том, что невзирая на вооруженные столкновения, между казаками и горцами на основе совместного проживания происходили процессы мирного взаимодействия культур, выразившиеся в определенных формах как духовного, так и кровного родства: куначества, и т. д. Через подобные формы духовного и кровного единения осуществлялась передача культурных черт от горского социума к казачьему.

Директор подчеркнул, что писатель Л. Н. Толстой был одним из первых, кто описал обычай куначества и испытал его на себе. В дневнике за 1852 г. он записал, что «для того, чтобы стать кунаком, то есть другом, по обычаю нужно обменяться подарками и затем принять пищу в доме кунака». Так, во время пребывания в гостях у своего кунака, чеченца Садо Мисербиева, писатель обратил внимание на одну из шашек, висевшую среди прочего оружия на стене. Ее и подарил своему другу Садо. Вот как описывает это событие сам Л. Н. Толстой: «Садо позвал меня к себе… и предложил взять, что мне нравится. Я хотел выбрать что-нибудь менее дорогое…, но он сказал, что сочтет это за обиду, и принудил меня взять шашку, которой цена по крайней мере сто рублей». В ответ на этот подарок писатель подарил Садо свои графские часы.

По словам экскурсовода, кунак у горцев и казаков считался другом семьи, практически родственником. Кунаки участвовали в семейных событиях друг друга, оказывали необходимую помощь, проводили совместно свободное время, поддерживали морально и материально. Также куначество помогало разрешать межнациональные конфликты: нередко старики-казаки и уважаемые горцы собирались вместе, чтобы разрешить тот или иной конфликт, возникший у молодежи. Обычай накладывал на кунаков определенные обязанности. Так, кунак не мог отказать в какой-либо просьбе своему другу, и был обязан защищать его в случае какой-либо опасности, вплоть до пожертвования своей жизнью.

Посетив Усадьбу зажиточного казака и горца XIX века, гости узнали, что в каждой казачьей семье была необходимая простейшая утварь, зачастую изготовленная руками хозяев: чугуны, плошки, миски, ухваты-рогачи, сковороды, кочерги и т. д. Для сбивания масла применялись специальные узкие кринки-мутовки, деревянные маслобойки. Приготовление пищи было делом женщин.

После окончания экскурсии гости поблагодарили директора музея за интересную и занимательную беседу, пожелали творческих успехов и обещали посетить музей снова со своими коллегами и одноклассниками.

Комментарии   

 
0 #2 overekasi 15.05.2019 18:55
http://mewkid.net/buy-amoxicillin/ - Amoxicillin Online Buy Amoxicillin Online aru.poxs.nacmuz eychr.ru.qbh.hz http://mewkid.net/buy-amoxicillin/
Цитировать
 
 
0 #1 abaxucasilege 15.05.2019 18:17
http://mewkid.net/buy-amoxicillin/ - Amoxicillin Without Prescription Amoxicillin 500 Mg fyo.mveg.nacmuz eychr.ru.zrb.mz http://mewkid.net/buy-amoxicillin/
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

спутник

© 2019 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.