Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Семейный кодекс воспитания детей в чеченской семье

Создано 18.09.2018

18092018vospitanie18 сентября 2018 года в Национальном музее ЧР была проведена лекция на тему «Семейный кодекс воспитания детей в чеченской семье» для учащихся МБОУ СОШ № 53 г. Грозного. С лекцией выступила старший научный сотрудник отдела «Культуры и этнографии народа ЧР» Исаева Разита Хароновна.

Воспитание и обучение детей, забота о подготовке их к самостоятельной жизни являлись у чеченцев главным образом делом семьи «доьзал». При этом основное внимание уделялось обучению детей навыкам хозяйственной и производственной деятельности.

Одной из важных групп гендерных стереотипов в традиционном чеченском обществе были стереотипы «мужественности» и «женственности» и воспроизводились самим воспитанием чеченцев. Своими каждодневными поступками, поведением любого из родителей, сверстников, соседей по сути дела постоянно объясняли ребенку, что значит быть мужчиной, что он кормилец,— сын — это крыша, сын — это продолжение рода и т. д. Девочка должна была вырасти работящей, хозяйственной, бережливой, терпеливой, умной, послушной, обладающей и другими положительными чертами жены, матери, сестры.

Другая группа гендерных стереотипов — это «распределение ролей». Ни в коем случае нельзя было в традиционном обществе, в том числе и в чеченском обществе, допустить их смешения или замещения, и это все внушалось детям с раннего возраста. В воспитании (за исключением раннего периода, когда маленькие дети играли вместе до 5-6 — летнего возраста) девичьи игры и игрушки были строго отделены от мальчишеских. А уже впоследствии начиналось осознанное, целенаправленное, систематическое обучение «женским и мужским» социальным ролям.

Народная педагогика является результатом коллективного творчества многих поколений, веками накопленный традиционный опыт воспитания. Научная и народная педагогика должны взаимодействовать при этом научная педагогика критически осваивает народный опыт. Основой народной педагогики можно считать трудовое воспитание. Система трудового воспитания у чеченцев имеет глубокие и далекие традиции, в которых отражены любовь и уважение к труду и людям труда, к своей профессии, к ценностям, созданным трудом, любовь к земле и т. д. Из поколения в поколение передавались эти традиции. Сложившаяся система отношений чеченской семьи и ее трудовая деятельность были арсеналом воспитательных средств чеченцев. Воспитание осуществлялось в контексте с реальной трудовой деятельностью, и традиции были непосредственно вплетены в процесс жизни.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.