Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Корреспондентка ТАСС в музее Толстого

Создано 05.09.2018

05092018tass5 сентября 2018 года Литературно–этнографический музей Л. Н. Толстого (филиал Национального музея ЧР) посетила редактор информационного агентства России ТАСС Калантарова Ольга Вячеславовна. Визит корреспондента в музей был посвящен 190-летию со дня рождения великого писателя Льва Николаевича Толстого. Беседу и экскурсию для посетительницы провел директор музея Загибов Салавди Хусайнович.

Гостья музея по-настоящему была увлечена историей и культурой Чеченской Республики, а также творчеством Л. Н. Толстого. В беседе журналистки с директором музея были затронуты разные темы, касающиеся творчества и жизнедеятельности писателя: Лев Толстой и Кавказ, Лев Толстой и религия ислам, творчество Толстого кавказского периода и т. д. Масса вопросов, поступивших от Ольги Вячеславовны, получили исчерпывающие ответы.

Память народа к прошедшим событиям всегда выражалась в различных формах. В прошлом это была устная передача информации в сказках, легендах и преданиях. Сегодня в основном средства массовой информации формируют наше восприятие и отношение к опыту прошлого, судьбоносным событиям в политике, экономике, культуре и науке. К сожалению, всегда фальсифицируются исторические сведения. Конечно, фальсификация истории проблема не только общероссийская, но и региональная. История чеченского народа и история пребывания графа Л. Н. Толстого на Кавказе в этом плане не стала исключением. Но в своей беседе с федеральной журналисткой директор музея, озвучивая факты, опирался на конкретного автора и источник. Корреспондент не мог обойти стороной озвученные в данном тексте темы и вопросы.

19 января 1854 года Толстой покинет Чечню. Но перед отъездом он «дожидался» в Старом Юрте Балту Исаева. Почему Толстому так важно было увидеть на прощание Балту? Хотя они с друзьями встречались в Старогладовской накануне отъезда. Какую важную услугу мог оказать Балта русскому другу, уезжающему навсегда из Чечни? Отвечая на этот вопрос часто ссылаются на письмо от 23 января в 1856 года. Балта напишет «интересное» письмо Толстому в Ясную Поляну, которое якобы не сохранилось. О чем таком интересном мог написать обыкновенный чеченец, сельский юноша, никогда не выезжавший за пределы Чечни, русскому графу, уже ставшему известным в России писателю? Кто читал это письмо, кроме Толстого? Кто назвал это письмо «интересным»? И почему такое «интересное» письмо не сохранилось, а память о нем осталась? «Исследователи» творчества Л. Н. Толстого утверждают, что в Чечне Л. Н. Толстой был женат на чеченке Зазе, ради которой прошел обряд, свидетельствующий принятие мусульманской веры. После отъезда Толстого из Чечни Заза родила ему дочерей — двойняшек. Судьба одной девочки осталась тайной, а вторая вышла замуж за богатого кумыка. Сама Заза всю жизнь, по мнению «исследователей», ждала Толстого. Разные источники по-разному толкуют историю с именем Заза. В одном издании автор утверждал, что о брат Л. Н. Толстого Сергей имел «жену» цыганку и четверых детей от нее. Однажды на семейном совете Сергею «рекомендовали» бросить цыганку и жениться на сестре жены Л. Н. Толстого Софьи Андреевны Берс. Сергей с Львом Николаевичем прибыли в цыганский табор, где жила мать его детей. Сергей посмотрел на жену, детей и строго решил остаться с семьей. В таборе жила красавица, цыганка Заза, к которой еще до женитьбы на Софье Андреевне был неравнодушен и молодой граф Лев Толстой».

Не принимал Л. Н. Толстой религии ислам, не встречался с Кунта-Хаджи Кишиевым, тем более не было у него жены – чеченки — вот такие ответы являются подлинными и имеют доказательную базу, которую мы озвучивают посетителям сотрудники Литературно-этнографического музея Л. Н. Толстого. Исторический факт, который публикуется или обсуждается должен быть заземленным, иметь прочное доказательство в виде множества неопровержимых свидетельств, а иначе это в лучшем случае сплетни, а в худшем уже осквернение истории. Не нужно историю превращать в окончательно наступательное оружие, с помощью которого имеются желающие решать различные вопросы из сферы межэтнических отношений.

«На Кавказе я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать. Это было и мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, не заглядывал туда, как в это время, продолжавшееся два года. Я не мог понять, чтобы человек мог дойти до такой степени умственной экзальтации, до которой я дошел тогда… И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением",— признавался Лев Толстой. Процветание нашего региона — вот главный вопрос для населения Чеченской Республики. Но этот вопрос не решить без уважения к истории каждого народа и всего региона, разжиганием конфликтов из-за эфемерных идей. Его можно решить лишь с помощью беспристрастного изучения истории пространства, которое мы считаем своей родиной. Если мы не будем уважать себя, своих соседей, то никто не будет уважать нас. Наоборот, найдутся те, которые захотят еще больше разделить нас и управлять нами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.