Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Шелковской район в судьбах людей

Создано 27.08.2018

27082018radchenko27 августа 2018 года в Литературно-этнографическом музее Л. Н. Толстого (филиал Национального музея ЧР) прошел музейно-краеведческий урок «Судьбы людей в истории Шелковского района», посвященный 300-летию станицы Шелковской. Занятие с учащимися МБОУ «Старогладовская СОШ» провела сотрудница музея Майраханова Зура Абдурахмановна.

Урок был посвящен бывшей учительнице русского языка и литературы Старогладовской средней школы Радченко Надежде Михайловне. Лейтмотив мероприятия – «Шелковской район славится учителями, а бывшие ученики школ приносят славу…». Коллективом музея была подготовлена специальная выставка фотографий, альбомов и газетных вырезок, рассказывающих о деятельности Н. М. Радченко.

«Нельзя представить Старогладовскую среднюю школу без имени Надежды Михайловны Радченко. Этот легендарный человек преподавал русский язык и литературу. Кроме преподавания Надежда Михайловна проводила огромную краеведческую и воспитательную работу. Она стояла у истоков создания Литературно-этнографического музея Л. Н. Толстого»,— рассказала школьникам Майраханова.

«Надежда Михайловна – прекрасный человек, учитель–практик, дающий глубокие и прочные знания и навыки в области языкознания и литературы. У нее был отличный кабинет русского языка и литературы. Работала увлечённо, всегда была в гуще событий школьных дел. Умела держать дисциплину на уроке, находить подход к каждому ученику, была требовательной, безгранично трудоспособным педагогом. Именно у нее можно было поучиться любви к слову. Она великолепно читала стихи, это человек высокой культуры»,— так отзывались о Надежде Михайловне Радченко ее бывшие коллеги и ученики.

Надежда Михайловна запомнилась ученикам и коллегам «вечно молодой». Секрет её молодости – увлечённость своим делом, не только предметом, но и работой внеклассного организатора. Талантливый, неутомимый педагог всегда очень требовательно подходила к вопросу самообразования. Считала, что учиться нужно всегда и у всех. Активно использовала на своих уроках новые приёмы и методы обучения, к выбору которых подходила вдумчиво, не принимая на веру голословных утверждений.

Главная оценка деятельности педагога – память учеников. А её ученики по–прежнему помнят, отзываются только с теплом и уважением. «Мы учились у Надежды Михайловны жизнелюбию, хорошему отношению к людям, жизненной мудрости. Ежедневно она находились в школе допоздна»,— вспоминали часто ее ученики. У Радченко Надежды Михайловны никогда не было проблем с учениками. Она одновременно была и мамой, и педагогом, и самым близким другом для своих учеников. Надежда Михайловна свои уроки начинала с четко поставленной целью: «Сегодня нужно обязательно усвоить тему…».

Она блистала своими знаниями. Ее нельзя было не слушать. Такое уважение к ученику, родителю характеризует внутреннюю культуру учителя Радченко Н. М. Только тёплые слова звучат в ее адрес, хотя уехала она из станицы в далеком 1985 году на Украину. Не стало Надежды Михайловны в прошлом году. Это мудрый учитель–труженик, который добросовестно занимался повседневной работой и добивался отличных результатов. «Умела Надежда Михайловна вдохнуть веру в ученика, а если у него что-то не получалось, она всегда была рядом,— рассказывали ее бывшие коллеги и ученики,— Она умела «влюбить» ученика в свой предмет. Человек с обострённым чувством честности, справедливости и порядочности, старалась воспитать эти качества и в нас, Радченко Надежда Михайловна мастерски создавала атмосферу психологической расслабленности и комфорта на своих уроках русского языка».

«В преддверии 300-летия станицы Шелковской невозможно рассказать обо всех, кто причастен к истории нашего района и станицы Шелковской. Важно помнить, что частички их души навсегда останутся с нами, до тех пор, пока мы живём. Но хочется надеяться, что самые яркие, мирные, созидательные страницы истории наших станиц, Шелковского района, Чеченской Республики ещё впереди. Светлая память тем людям, которых нет сейчас с нами!»,— отметила Майраханова.

В завершение урока сотрудница музея добавила: «Российская периферия живёт и славится благодаря таким самоотверженным людям как Радченко Надежда Михайловна. Она приехала в нашу станицу из другого региона России, жила и работала в нашей станице, добилась в жизни уважения и любви своих коллег и односельчан. Учила и воспитывала местных детей. Общалась с местными жителями, люди общались с ней. В нашей станице жители решали общие для них проблемы, так или иначе узнавали новое, старались сделать жизнь лучше. В этом и заключается главный смысл жизни человека».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.