Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Итоговая встреча юных краеведов в музее Л. Н. Толстого

Создано 08.12.2017

08122017sletkraevedov8 декабря 2017 года в Литературно-этнографическом музее Л. Н. Толстого в станице Старогладовской Шелковского района, филиале Национального музея ЧР, состоялась итоговая встреча юных краеведов. Собравшиеся обсудили результаты исследовательской работы, проделанной в течение нескольких месяцев.

Открывая встречу, перед собравшимися выступил директор музея Салавди Загибов, подчеркнувший важность краеведческой работы по сохранению памяти истории Шелковского района.

Слёт прошёл успешно и плодотворно. Участники выступили с интересными докладами, посвященными судьбам людей, внесших свой героический и трудовой вклад в историю развития нашего края. Например, научно-исследовательская работа ученика 9-а класса Каргалинской СОШ Тамерлана Дацаева была посвящена выпускнику Каргалинской СОШ, герою Великой Отечественной войны Царицинскому Леониду Ивановичу, который был узником концлагеря Бухенвальд в Германии, поднял в лагере восстание, благодаря чему освободился и продолжил войну. После окончания войны Леонид Иванович стал художником.

Другая тема каргалинцев была посвящена участнику афганской войны Каменских Вячеславу Викторовичу. Ученица 11 класса Новощедринской СОШ Индира Висаргаева посвятила свое исследование на тему «Живая память» участникам контртеррористической операции на Северном Кавказе, погибшим при исполнении служебного долга. Участница Слета от Шелковской СОШ № 2 Залихан Дазарова рассказала о Ветеране Великой Отечественной войны Анне Дериземля.

Руководитель краеведческого кружка Сары–Суйской школы Гульзира Картакаева и ученица 9-б класса подготовили проект, посвященный изготовлению ногайских войлочных ковров, и исследовательскую работу, посвященную ветерану Великой Отечественной войны Казарбике Болжановой, которая по возвращении с фронта посвятила свою жизнь работе в родном колхозе. Старогладовцы посвятили свою работу сбору сведений об образовании Литературно-этнографического музея Л. Н. Толстого.

Краеведы Шелковского района проявили себя как активные, творческие, инициативные натуры, хотя были серьезные замечания к текстам и подготовленной тематике с приобщением материалов из интернета. 

Районный Слет юных краеведов подтвердил свой высокий воспитательный эффект, так как одним из оправдавших себя средств по воспитанию подрастающего поколения была и остаётся занятость школьников полезным, интересным, общественно значимым делом, которым в данном случае является музей. Заряд оптимизма и бодрости, полученные на слёте, позволит школьникам и дальше направлять свою энергию на продолжение работы по сбору информации о подвижниках своего родного края.

Школа, почти для каждого оставаясь одним из самых сильных впечатлений, воспоминаний о начале жизни, во многом определяет и жизнь последующую, лепит и формирует неокрепшую еще юную душу, подготавливая ее для будущих земных путей-дорог. И у краеведения роль здесь очень важная. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием родного края.

К. Д. Ушинский, изучавший идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, отмечал, что «поля Родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека. Они помогают и возгореться искрами любви к Отечеству». Ушинский обосновал необходимость включения местного материала в преподавание учебных предметов, связывал с преподаванием «отчизноведения» развитие речи детей, изучение родного языка, подчеркивал важность выработки у детей «инстинкта местности», умения сопоставлять изучаемое со знакомой местностью – способность чрезвычайно полезная и «в практической деятельности».

Идеи К. Д. Ушинского о создании учебников краеведческого характера и использовании их в обучении поддерживал и Л. Н. Толстой. Великого писателя занимала и главная проблема краеведения – соотношение изучаемого в школе и окружающей действительности. В статье «Об общественной действительности на поприще народного образования» Л. Н. Толстой утверждал: «Школа забывала то, что если бы жизнь не подготавливала к ней учеников, не давала бы ее ученикам такого материала, который будет перерабатывать школа, сама школа была бы бессильна и бесплодна».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2018 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.