Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В дружной и единой семье братских этносов

Создано 18.08.2017

salavdi18082017В актовом зале МБОУ «Старогладовская СОШ» 11 августа 2017 года состоялась подготовленная коллективом Литературно-этнографического музея Л. Н. Толстого тематическая встреча с молодежью станицы Старогладовской на тему «Толерантное сосуществование этносов в интернациональной станице». Цель данного мероприятия – познакомить молодое поколение с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантной личности, сформировать правильное представление о толерантном поведении: уважение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре народов, которые проживают с нами рядом.

«… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В. В. Путин.

Толерантность для Чеченской Республики — нечто чрезвычайно важное, потому что мы многонациональный, мультикультурный, многоконфессиональный субъект Российской Федерации. Основой толерантности является признание права на отличие. Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» — активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.

Россия – многонациональное государство, но в России 18 века на этничность особо не обращалось внимания. Важными для государства были, прежде всего, религиозное, социальное и семейное положение, а также региональное происхождение, но не этническая принадлежность населения. При административном делении государства этнические границы не учитывались; тогдашняя статистика (ревизии) видела в жителях, прежде всего, налогоплательщиков – этнический состав населения не исследовался. Одним из первых, кто проявил интерес к этническому многообразию России, был историк и государственный деятель В. Н. Татищев (1686-1750). За ним последовали и другие (например, И. Г. Георги, П. И. Кёппен). Стали интересоваться разными народами, их происхождением, языком и обычаями. Потихоньку оформились и научные дисциплины, изучающие этот предмет. Появилась этническая статистика (переписи населения 1897, 1926, 1937, 1939 гг.), стали составляться этнографические карты. На закате царской власти начала свою деятельность Комиссия по изучению племенного состава (КИПС), позднее объединенная с Институтом этнографии АН СССР. В 1920–30 гг. под руководством Наркомнаца была создана система территориальных автономий, частично сохранившаяся до наших дней. В России советского периода сосуществовали 15 национальных республик, автономных округов и огромное количество народностей, позже названных национальными меньшинствами. Интересен такой факт: за 20 век в России не исчезла ни одна этническая культура. Власти старались издавать законы, сохраняющие язык, обычаи, культуру этих народностей.

Следует отметить, что актуальность данной темы заключается в особенных исторических традициях и устоях народов России, которые постепенно забываются ввиду непростой ситуации, сложившейся в последние годы, не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве. Важно понимать, что учащиеся среднего школьного возраста и молодежь, нуждаются в корректировке своих представлений о том или ином событии, явлении или историческом вопросе.

Выступившие на мероприятии Глава Администрации Старогладовского сельского поселения Хуси-Хаджи Анасов, завуч по учебной части Старогладовской СОШ Лаюса Уцмигова и учитель русского языка и литературы Майя Джимакаева максимально доступно дали присутствующему молодому

поколению представление о том, что наша большая страна — это содружество и соседство представителей различных национальностей, каждая из которых внесла свой неоценимый вклад в формирование общей российской самобытной культуры и истории. В дальнейшем коллектив музея планирует сделать данное мероприятие регулярным, так как обсуждение вопросов толерантности имеет одно из первостепенных значений в вопросах воспитания и формирования полноценной личности. Мудрой национальной политике нужно противопоставить личную культуру межнациональных и шире – межличностных отношений, которую каждый должен вырабатывать в себе. Такая культура, говорил русский ученый Л. Н. Гумилев, считавший дружбу народов бесценным даром, строится на простой формуле: уважай национальное своеобразие другого, будь терпим, отзывчив и искренне доброжелателен, короче – проявляй к другим такое отношение, какое ты ждешь от них.

Организаторы встречи при ее планировании ставили своей целью, привить молодому поколению чувства уважения к сосуществующим по соседству с ними народностям и формирования наиболее правильного взгляда современных подростков на понятия «родина» и «нация», уважение и умение принимать людей такими, какие они есть, без оттенка национализма; ведь все мы жители планеты Земля, независимо от разреза глаз или цвета кожи; все мы граждане Чеченской Республики, которая является полноправным субъектом Российской Федерации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2017 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.