Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Учащиеся и педагоги гимназии «Эдельвейс» в музее Л. Н. Толстого

Создано 16.02.2017

hedelweisПосетившим Литературно-этнографический музей Л. Н. Толстого 15 февраля 2017 года учащимся и педагогам гимназии «Эдельвейс» города Грозный сотрудники музея рассказалиоб историческом развитии куначеских отношений на Кавказе, для сложения которых, важным условием было возникновение человеческих симпатий между людьми, совпадение образа мыслей, нравственных идеалов и приоритетов, ценностных ориентаций. Многие казаки имели кунаков в чеченских аулах и селениях. Кунаком чеченца Садо Мисербиева был и сам Л. Н. Толстой.

Литературно — этнографический музей Л. Н. Толстого хранит бесценную информацию об истории края. Уникальная коллекция музея интересна не только жителям Чеченской Республики, но и многочисленным гостям из Российской Федерации и Ближнего и Дальнего зарубежья. Сегодня музей имеет около трех тысяч экспонатов по Книге поступлений. Среди них старинные казачьи старообрядческие религиозные книги, монеты 17- 20 веков, коллекции самоваров, старообрядческие религиозные предметы, разнообразные материалы об истории станиц Шелковского района, их культурной и политической жизни.

Куначество тесно связано с обычаем гостеприимства и представляет собой не просто дружбу, а скорее побратимство. Если один кунак гостит у другого, его не только угощают самым лучшим образом, но в его распоряжении все, что есть у хозяина. К помощи кунака всегда можно прибегнуть в случае необходимости, даже его имя уже может служить защитой. Защитить кунака даже ценой собственной жизни стало святой обязанностью. Бытование аталычества и куначества подтверждает, что у горцев и казаков существовали одни обычаи, одни духовно-нравственные ценности. 

Даже во время активизации колониальной политики царизма на Кавказе, когда терское казачество по воле властей становится его орудием, царская администрация не смогла прервать горско-казачьих дружеских связей, которые продолжали существовать вопреки всем запретам. «Присяга между российскими и горскими кунаками, сколько известно, невредимо с обеих сторон наблюдается», — писал один из современников тех событий. Куначество передавалось из рода в род. Горе и радость делились кунаками пополам, если падет лошадь, или вол или случится другая беда, считалось святой обязанностью помочь товарищу. Кунак помогал казаку в приобретении лошади, одежды, для снаряжения сына на службу. 

Как видно из приведенных примеров, у казаков и горцев была искренняя и бескорыстная дружба, их взаимоотношения всегда отличались глубоким уважением и доверием, о чем следует знать и помнить всем тем, кто пытается в настоящее время разрушить созданное предшествующими поколениями.

История свидетельствует, что между казачеством и горским населением Кавказа существовали длительные периоды дружеских отношений если они и прерывались, то лишь в результате провокационных действий внешних сил. История любого народа всегда искусственно обедняется, если сводится только к изучению автохтонного населения, но становится богаче, теснее связанной с прошлым всей многонациональной Родины, когда объективно освещает всю сумму межличностных связей, которыми так наполнен Кавказский регион.  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

спутник

© 2017 Национальный музей Чеченской Республики. Все права защищены.